Открыли 😁 7 апреля в Центре современного искусства открылась выставка графики Алены Бамбуриной «ПОГРУЖЕНИЕ». Тот, кто интересуется художественной жизнью города, наверняка помнит энергичную и смелую живопись Алены по проектам творческого объединения «Сервант» и совместным выставкам с Владимиром Бамбуриным в «Полигоне» и Чувашском государственном художественном музее. Пять лет назад в жизни художника произошло важное событие – с появлением сына изменилась не только предпочитаемая техника (Алена все чаще пользуется «безопасными» маркерами, акварелью или программой Procreate), но и видение окружающего – объекты, попадающие в фокус внимания, ощущение пространства и времени. Однако любовь к крупным форматам и просторным цветовым плоскостям осталась неизменной. Как и желание ставить перед зрителем вопросы, подталкивать его к размышлениям, оставляя с произведением один на один и отправляя в «свободное плавание». - Мы сознательно отказались от этикеток, чтобы не давать людям подпорок, эдаких шаблонов восприятия, - рассказывает куратор выставки Владимир Бамбурин, - чтобы они сами подумали, что это, зачем, попробовали придумать название, найти связи между предметами. Посетители вернисажа, кстати, охотно включились в эту игру, и у многих работ появились названия: «Вещи, забытые на пляже», «Строители будущего», «Влияние корейской косметики»… Для выставки в целом характерно стремление уменьшить дистанцию между зрителем и картиной – масштабные листы экспонируются открыто, без строгих ограничений рам и стекол. Некоторые из них даже не завершены в каких-то деталях – работа над ними будет продолжаться во время выставки, чтобы желающие могли наблюдать «творческую кухню» и почувствовать сопричастность происходящему. Рассказывая о своих впечатлениях, первые гости делали собственные открытия. Алексей Киров, дизайнер: "Работы Алены – пособие по композиции. В последнее время наблюдаю кругом бедноту композиционных решений – а тут настоящая композиционная поэзия. В этом среди наших современных художников ей мало равных. Потом цвет и текстура – они по ощущениям теплые, пастельные, матовые. Интересен переход к минимализму по сравнению с предыдущим периодом. Гуля Кабилова, художник: "Погружение – очень близкая мне тема, очень моя – рыбы, дети… но интересно, что решена она по-другому, иначе. Вообще переход из статуса «художник-женщина» в другой – «художник-женщина-мама» очень важный. Трудно найти новый ритм, продолжать работать, и очень здорово, что Алене это удалось". Мария Готлиб, сотрудник музея: "Особенно интересен другой, новый подход к человеку. В картине он обычно либо просто стаффажная фигурка, либо полноценный персонаж, который «столбит пространство», выстраивает вокруг себя целую историю, притягивает все зрительское внимание. А здесь человек, при всей проработанности, завершенности образа, существует в огромном, светлом, ярком пространстве окружающего мира, является лишь небольшой его частью". Отвечая на эти комментарии Владимир Бамбурин (который в этот вечер озвучивал и позицию немногословного автора) пояснил: «Работы Алены – это пространство, где нет времени и материальности – лишь редкие ее элементы. Здесь человек одновременно видит себя сейчас и в собственном детстве, свободно переносится между ними». А текст аннотации добавляет: «Искусство Алены Бамбуриной – и в этом его нравственность – не стремится ничего заполучить, навязать. Как вода, оно погружает в себя. Зритель дрейфует между снами, которые неподвластны логике и физическим законам, и деликатно отказывается от любых поползновений реальности». У художников-посетителей вернисажа возникло к автору немало технических вопросов: как удается равномерно «заливать» маркерами такие большие пространства? Замысел сразу воплощается на крупных форматах или сначала в черновике? Как приходят идеи многочастных композиций? Какая используется бумага? Разузнать эти и другие волнующие подробности можно на мастер-классах, которые будут регулярно проходить на фоне выставки, которая продлится до 1 мая. А можно прийти просто так – погрузиться в радость и цвет.

Теги других блогов: искусство графика выставка